Я заканчивал вечернюю музыкальную школу по классической гитаре (мне было 19 лет). Вместе со мной выпускался всего один студент - Женя, поэтому наш преподаватель Валерий Павлович Агабабов предложил нам вместо экзамена сыграть совместный концерт. Мы подготовили программу (где-то по 12 пьес каждый), пригласили родных, близких и знакомых. Ну и комиссия тоже сидела в зале.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что единственной доступной по цене классической гитарой в то время была «Музима» из ГДР(около 60 руб.). Были ещё «Кремона» чешская - более-менее приличная, «Кремона» болгарская - ну, тут такое впечатление, что братья болгары делали их в пьяном виде, поскольку даже лады были набиты вкривь и вкось. Про отечественные инструменты и упоминать не стоит. Некоторые делали гитары на заказ у мастеров, но это стоило как автомобиль. Короче говоря, почти все гитаристы нашей школы играли на «Музимах».
Я в то время учился в институте, и приехал на этот концерт-экзамен прямо после занятий. Поэтому я заранее договорился с Женей, что мы оба будем играть на его гитаре, чтобы мне свою не тащить с утра в давке в час пик.
Вот идёт концерт. Женя играет свои две пьесы, потом идёт за кулисы, отдаёт мне свою гитару, я выхожу, играю свои пьесы, иду за кулисы, отдаю ему гитару обратно, и так далее.
Концерт прошёл хорошо. Все довольны. Мы получили свои пятёрки, и, довольные выходим из школы. Во дворе нас ждет знакомый гитарист. Он нас поздравляет, и вдруг заявляет мне:
- Ну тебе-то проще было играть.
- Почему? - удивляюсь я.
- Ну, у твоей гитары всё-таки звук побогаче.
- Да мы на одной гитаре играли!
- Ла-адно, рассказывай...
Кажется, он так и не поверил, что это была одна и та же гитара. Мораль - звук в руках, а не в гитаре.
|