Учась в институте электронного машиностроения, я попутно играл в институтском ансамбле. У нас было было помещение для репетиций и кое-какая аппаратура. Это, собственно, было классическое роковое трио - гитара, бас и барабаны. Мы играли, как сейчас говорят, «кавера» популярных в то время песен из репертуара Deep Purple, Shocking Blue, Creedence и т.п. Помимо этого, мы сочиняли собственные композиции. Тогда была мода на разные сложные размеры и полиритм (достаточно вспомнить Mahavishnu Orchestra, Chick Corea и пр.), ну и мы старались не отставать.
И вот, как-то раз нас пригласили поиграть на танцах в институтском спортлагере. Мы, конечно, с удовольствием согласились: для нас любая возможность поиграть была в радость. По опыту, я уже знал, что первые две-три песни танцевать никто не будет - ну, пока народ разогреется, перестанет стесняться. Потом, как правило, в центр танцпола ленивым шагом выходила какая-нибудь местная прима, и начинала «показывать класс». Потом подтягивались и остальные. Поэтому, в качестве первой песни мы решили обкатать нашу новую инструментальную композицию. Композиция была полиритмической: бас играл рифф на 7/4, барабаны играли рисунок на 5/4, а гитара на 4/4. Помню, чтобы придумать соло, мне пришлось расписать целую таблицу, чтобы понять, в каком такте у нас будет общая первая доля.
Начали мы играть, и тут сразу же в центр площадки выходит (точнее, выплывает) девица и начинает танцевать. Начинать-то она начинает, но ничего у неё не получается, поскольку все её движения рассчитаны на 4/4, а она не может понять, где-же первая доля. Ну, в общем, по Гоголю - «вишь, сатанинское наваждение! нет, не вытанцовывается, да и полно!»
Короче, после нескольких неудачных попыток, она демонстративно плюнула и ушла.
Вот так, сами того не желая, мы подвели местную звезду танцпола.
|