В 70-80-е годы уже прошлого века оркестр п/у Олега Лундстрема много гастролировал по бескрайним просторам «необъятной Родины...». На гастролях, особенно в глубинке, музыканты подрабатывали тем, что везли на продажу всякую мелочь для местных музыкантов - мундштуки для труб и саксофонов, трости, струны, барабанные палочки и т.д. Всю эту роскошь купить обычному человеку было невозможно. В музыкальных магазинах такие товары в наличии были, но исключительно советского производства, то есть, несмотря на наличие на них знака качества, пользоваться ими было решительно невозможно. Я, например, хорошо помню струны для электрогитары - произведение нашей чугунолитейной промышленности - которые обладали адской жёсткостью, отчего гриф гитары изгибался как лук, но при этом они легко рвались. Точнее, не рвались, а просто ломались, и на месте излома можно было наблюдать структуру перлитно-мартенситного сплава, обогащённого углеродом.
Поскольку оркестр был в ведении Госконцерта, то инструменты, аппаратуру и все расходные материалы обеспечивал именно Госконцерт: всё это заказывалось за рубежом, и музыканты имели возможность играть на «фирменных» инструментах.
Барабанщик оркестра Ваня Юрченко возил на продажу, естественно, барабанные палочки. У него был специальный чехол, который раскладывался как книжка, где страждущие барабанщики из провинции могли увидеть россыпи палочек с умопомрачительными названиями «Paiste», «Tama», «Zildjian» и пр. Пара стоила 10-15 руб. (это при средней зарплате 120 руб., если кто не помнит). Но музыканты, очарованные «фирмой», не скупились. А хитрый Ваня продавал палочки только из левой половины своего футляра. Если покупатель интересовался, почему, дескать, палочки справа не продаются, Ваня отвечал:
- Э-э, чувак, это КАЛИБРОВАННЫЕ палочки!..
Никто не мог понять, что это значит, но звучало завораживающе. И клиент, естественно, интересовался, а можно ли ему купить эти чудесные КАЛИБРОВАННЫЕ палочки. На что следовал ответ:
- Чувак, ну ты ж понимаешь, что это совсем другая цена...
- Сколько?
- Ну-у, двадцать пять...
- Беру! - замирая от счастья, отвечал покупатель.
Вот так Ваня Юрченко пользовался выгодами грамотной рекламы ещё в Советском Союзе, намного опередив своё время.
|