Пресса [14]
Статьи о джазе [3]


Скачать пособие "Джазовый гитарист"

Главная » Статьи » Пресса

Гитарист Дмитрий Мамонтов в "Гитарном клубе Дмитрия Малолетова" на "Русской Службе Новостей" 19 февраля 2012 года


О гитаристе Дмитрии Мамонтове в "Гитарном клубе Дмитрия Малолетова" рассказывают Алексей Чудинов и Сергей Гармаш

 

 

Алексей Бадьянов о Дмитрии Мамонтове:

"Вышла передача о Дмитрии Мамонтове. Отрадно, что вспомнили незаслуженно забытого музыканта.

Хотя Дима рано ушел из жизни, он много сделал в мире российской гитары.

Хотя его часто сравнивали с Пако де Люсия, он, оставаясь в рамках стиля фламенко, тем не менее привносил в свою музыку и российские традиции, и музыку других стилей.

Будучи, практически, самоучкой, он был невероятно музыкальным и невероятно трудоспособным. Овладеть техникой фламенко, опираясь только на записи и редкие трансляции по телевидению - это не каждому дано.

Хочется верить, что творческое наследие Дмитрия Мамонтова не пропадёт бесследно и найдёт своих последователей"

 


Алексей Бадьянов выражает признательность Дарье Ловать, Елене Давыдовой, Ларисе Григорьевой и Андрею Русакову за участие в подготовке передачи


Дмитрий МамонтовД. Малолетов: Я же хочу представить наших гостей: это - Алексей Чудинов, гитарист известный, наш российский гитарист и Сергей Гармаш. И мы сегодня поговорим о гитаристе, который был очень известен в советские времена в 80-е годы, это - Дмитрий Мамонтов. И мне очень приятно представить наших гостей, потому что они не только очень хорошо знают этого музыканта, но и играли с ним вместе. Но, во-первых, здравствуйте, Алексей.

А. Чудинов: Здравствуйте.

Д. Малолетов: Здравствуйте, Сергей.

С. Гармаш: Здравствуйте.

Д. Малолетов: Мы, наверное, начнём, наверно с музыки?

А. Чудинов: Наверное, да.

Д. Малолетов: Ну, что ж, послушаем гитариста Дмитрия Мамонтова, первый трек нашего плей-листа. Может быть Вы прокомментируете эту запись?

А. Чудинов: Ну, вот эта вот передача, хотелось бы сказать, она посвящена не только Дмитрию Мамонтову, к сожалению, он достаточно уже 10 лет назад он от нас ушёл, и хотелось бы мне лично этой передачей подчеркнуть, что есть всё-таки некоторые у нас таланты. Они, может быть, недолго живут, но память о них жива. И сейчас хотелось бы поставить пьесу "Тико тико" (Tico Tico), композитор Зекинья де Абреу (Z. de Abreu), латиноамериканская мелодия в исполнении Дмитрия Мамонтова.

Tico Tico (Z. de Abreu)


Д. Малолетов: Продолжаем нашу передачу. Я напоминаю, что сегодня тема нашего первого часа - это творчество Дмитрия Мамонтова, замечательного советского, можно так сказать, гитариста. И у нас гости - Алексей Чудинов и Сергей Гармаш - коллеги, которые играли вместе с Дмитрием. Я, к сожалению, с Дмитрием не был знаком лично, я видел только его пару раз по телевизору и, как мне казалось, что он был у нас таким олицетворением гитарной фламенкийской школы, во всяком случае он был достаточно известным. И вот я хотел бы Алексею Чудинову задать вопрос: именно вот эта школа игры на гитаре, именно советская школа, она была довольно таки сильная, как мне представлялась?

А. Чудинов: Но в действительности там выживал настолько сильнейший, потому что эта школа, особенно классической гитары, испанской, но многие уже подзабыли, но тогда в Испании был Франко, значит гитара была инструмент фашистский. Вроде за это никого не арестовывали, но пробиться с гитарой, к сожалению, было очень сложно: это были единицы, они были хорошие, Александр Михайлович Иванов-Крамской, пожалуй из того времени, наверное, больше имён, они есть, но они не так известны. И, вот в 70-е - 80-е был известен Пётр Панин, наш гитарист тоже знаменитый, известный исполнитель. К сожалению, в прошлом году он тоже ушёл от нас, это был первый гитарист, который в советское время издавался за рубежом, его играли на международных конкурсах гитаристов. И вот я считаю, что и Диме, и Петру Панину повезло, так сказать, друг с другом встретиться, это был великолепный учитель, и Пётр Панин был ещё очень самобытный человек - это очень важно для музыканта не только уметь играть, а ещё уметь увлечь себя. И вот эту любовь к гитаре он привил к Диме, и Дима, соответственно, нёс зрителям. И как человек, игравший с ним с 85-го года и до самой его кончины, могу сказать, что он нёс какую-то энергетику, которая она не музыка, а что-то такое удивительное.

Д. Малолетов: Конечно, музыка - это поверхность, оболочка внутреннего духовного мира, Естественно, что личностный фактор - я, допустим, уверен на 100%, что Дмитрий был очень интересным человеком, личностью, потому что по-другому быть не может. Может быть, мы послушаем сейчас. Вот у нас Пётр Панин сейчас учителя?

А. Чудинов: Учителя, но в исполнении Дмитрия Мамонтова, поскольку всё-таки всё посвящено ему, эта передача и сегодня будет звучать, в основном там другие партии что-то я играю, что-то ещё какие-то музыканты, но в основном Дмитрия Мамонтова. Итак, Пётр Панин "Вальс", исполняет Дмитрий Мамонтов.

Vals (P. Panin)


Д. Малолетов: Да, замечательное исполнение. Мы говорим о Дмитрии Мамонтове. Кстати, уважаемые радиослушатели, может быть, кто-то был на концерте этого музыканта или видел его по телевизору, может быть, кто-то хочет высказаться. Звоните нам в студию или задать вопрос Сергею Гармашу и Алексей Чудинову - (это) коллеги Дмитрия Мамонтова, замечательные гитаристы. Я надеюсь, что Вы придёте к нам уже отдельно поговорить о гитаре, поиграть нам здесь в прямом эфире, потому что  это у нас аудитория очень любит, и гитара - такой инструмент, который позволяет вот так прямо взять и сыграть.

А. Чудинов: С удовольствием.

Д. Малолетов: Но сегодня мы говорим и вспоминаем о Дмитрии Мамонтове - замечательном гитаристе, который ушёл из жизни в 40 лет. И вот мы сейчас, когда готовились к эфиру, говорили на тему, что же произошло, почему музыканты так рано уходят из жизни, вот Вы говорили про эмоциональные какие-то (причины).

А. Чудинов: Да, действительно. Есть конечно медицинские, но сердце его не выдержало, но что это такое? Всё-таки как человек выступающий с Дмитрием и мы выступали перед разными аудиториями. Вы, как музыкант, тоже знаете: можно очень хорошо играть - будут очень плохо воспринимать, это  какая-то совершенно необъяснимая вещь. И кроме хорошей игры нужно взять аудиторию именно энергетически. И вот как раз у Димы это было, я помню полуторатысяный зал, две гитары, всего две гитары.

Д. Малолетов: Это концерт в Минске.
Дмитрий Мамонтов и Алексей Чудинов
А. Чудинов: Да, в Минске. Мы несколько раз там были. Полный зал, в общем. Привет Минску, если он слушает. Очень было приятно, мы туда не один и даже не два раза ездили. Но вот не то, что муха пролетит, даже не в шуме дело, а вот какая-то энергетика - её сейчас нету, но вдруг она должна взорваться у публики. И приходится - вот за Димой я наблюдал, но как бы наблюдал во время действия, в действительности удивительная вещь, Конечно, это требует огромного физического напряжения. Вот если наверное гитаристы нас слушают, послушайте как чисто и, так сказать, чётко совершенно с хорошей атакой играл Дмитрий пассажи. Вот эта действительно такая пальцевая техника - это нечто, единицы обладают. Скорость - да, а вот именно такая скорость, ровность и в каждой нотке энергия - вот это, видимо, вот эта энергия, так сказать. Но она ниоткуда, ниоткуда не берётся, и к сожалению, наверное, она когда-то заканчивается.

Д. Малолетов: Но, конечно, очень жаль, потому что своего слова Дмитрий Мамонтов в силу своего молодого для гитаристов возраста, потому что гитарист, вообще, его расцвет находится где-то в районе 50 лет, мне это говорил Томми Эммануэль - я у него, когда играл в "разогреве" два раза, и брал у него интервью для журнала, и вот он мне сказал такую фразу, что "я учусь", естественно, что музыканты учатся постоянно, но говорит, что я почувствовал, что я вот кое-что могу где-то в районе где-то 50 лет. С четырёх лет он с гитарой и в 50 он только понял, что он где-то приблизился где-то к такому вот уровню. Естественно, что гитара, профессиональный музыкант, который отдаёт полностью все свои силы, время, средства инструменту, конечно, должен посвятить этому жизнь и что здесь греха таить, что эмоциональные силы расходуются очень сильно, поэтому нужно заниматься спортом, наверное.

А. Чудинов: Как говорила моя преподавательница по гитаре в музыкальной школе, когда я ещё в небольшом возрасте пришёл: "Хочешь учиться? - Да, хочу. - Учти, скольких людей эта гитара съела."

Д. Малолетов: Съела, но дело в том, что какая, сколько любви у гитаре. На прошлой передаче и вообще, когда я делал эту передачу, её концепцию "Гитарный клуб", мне всегда говорили: "Это узкая такая, вроде узкий сегмент гитара, почему такое направление?". Я говорю, потому что гитара - это любовь. Я не знаю других музыкантов - саксофонистов, барабанщиков, пианистов, которые были бы так влюблены в свой инструмент. Мне даже кажется, что эта любовь - она как к женщине, потому что гитара - она и внешне похожа. В общем, гитаристы очень любят свой инструмент - я вот сколько писал интервью, заметил закономерность, что все музыканты, Владимир Кузьмин рассказывает, когда мне родители купили первую гитару, я даже с ней спал, я укрывал её одеялом и я с нею, маленький ребёнок, спал. Потому что такая была преданность. Я не знаю, кто бы там в обнимку с пианино спал, но вот с гитарой вот такая преданность. И всю жизнь это сохраняется.

А. Чудинов: Это да, у меня тоже. Спать, может, и не спал, но рядом с кроватью клал - это точно. Там у меня не такое большое место было. Что у Кузьмина была, наверное, большая кровать. Но в действительности гитара...

Д. Малолетов: Это она сейчас она у него большая, а тогда была...

А. Чудинов: Или гитара маленькая, не знаю. По-моему неудобно. Но в действительности гитара такой удивительный инструмент, она требует фанатизма - я бы сказал вот так вот. Это любовь, граничащая с фанатизмом. Вот у меня это тоже так было. Вот Сергей у нас немножко сейчас молчит, но вот ты скажешь?

С. Гармаш: Абсолютно, согласен совершенно с выше сказанным. Я, конечно, в кровать не клал рядом, но то, что приходя домой, сразу хотелось взять её в руки, она притягивала меня. При любой возможности я брал в руки её и играл.

Д. Малолетов: Но у Вас, наверное, Вы знаете такие ощущения, когда не поиграешь дня два по каким-то причинам, что начинаешь очень грустить, прямо бежишь, прямо скучать. Я поехал в Испанию отдыхать, так я на третий день там нашёл музыкальный магазин. И там все - на пляж, а я - в музыкальный магазин, чтобы поиграть на гитаре. Вот такое рвение. И ещё я заметил такую вещь, что снятся ощущения от игры, вот как-будто не сам звук, а вот чувства, которые возникают при игре, вот они таким странным образом. Но в общем, конечно, нас поймут только гитаристы. Эти ощущения, я не знаю, на других инструментах у меня его нет, вот которыми я когда-то пытался овладеть - фортепиано, но вот гитара действительно обладает магией.

А. Чудинов: Но вот это ощущение просто, но вот как свои какие-то ощущения вспомнил. А вот когда нет гитары, бывает просто сидишь и эти ощущения в голове прокручиваешь. Причём очень интересно это получается: то место, которое у тебя сложно в действительности получается, оно и голове очень плохо прокручивается, пытаешься прокрутить его в голове, в руках оно становится. Такая вещь есть.

Д. Малолетов: Дело в том, что голова и управляет: руки - это же как принтер, центральный-то процессор именно там находится. Что ж требовать от принтера, чтоб он текст напечатал, когда он не напечатан.

А. Чудинов: Но там всё-таки не только процессор - там творчество ещё есть.

Д. Малолетов: Некоторые вбивают в механическую память, в руки. В общем, конечно, интересная тема, мы на эту отдельно поговорим. Наши радиослушатели к нам присоединятся, может быть, кто-то знает творчество Дмитрия Мамонтова.

Д. Малолетов: Продолжаем нашу передачу. Мы рассказываем о творчестве выдающегося советского гитариста Дмитрия Мамонтова. Я называю советского, потому что именно в 80-е годы он часто, его часто показывали по телевизору, что для гитариста достаточно большая была редкость и благодаря своей виртуозной игре, своему мастерству он популяризировал не только, так скажем, испанскую музыку фламенко, но и гитару. Кстати, играл он не всегда чистое фламенко, как специалисты, Вы, наверное, в этом лучше разбираетесь, что всё же он играл и авторские пьесы Петра Панина, естественно, что они с элементами фламенко, но это уже композиции авторские, собственные. У нас очень много телефонных звонков.

Марина (радиослушатель): Добрый вечер. Дмитрий, большое спасибо - сегодня просто праздник. Надеюсь, что услышу и фламенко своё любимое. Вы знаете, конечно, не помню, к сожалению, не знаю Дмитрия Мамонтова, может быть слышала, но мало знаю действительно. И хотелось бы спросить у гостей: откуда он родом? У нас ведь столько талантов в нашей России и вот, благодаря Дмитрию, просто мы знакомимся каждый раз и с новыми, и с знаменитыми нашими мастерами. И с кем он играл? И, как говорится, был ли он заграницей, может быть, или не успел, к сожалению? Пожайлуста, уважаемые гости, спасибо Вам. И спасибо Дмитрию за передачу.

Д. Малолетов: Спасибо Вам, спасибо Марина. Очень приятно слушать такие отзывы. Но тем не менее мы адресуем этот вопрос Алексею Чудинову и Сергею Гармашу.

А. Чудинов: Спасибо Вам за вопрос, во-первых. Вкратце немножечко скажу. Дмитрий  Мамонтов родился в Москве, недалеко там от метро "Красная Пресня", потом переехав к метро "Свиблово", это было в 1961 году. И в начале своей музыкальной карьеры ему было 19 где-то лет. Я тогда ещё с ним не играл, с ним играл Евгений Иванов. К сожалению, когда мы готовили вот эту передачу, мы с ним созванивались, но у него сегодня выездной концерт - у музыкантов, к сожалению, такая вещь бывает и когда концерт - никакие силы их не могут оттуда сдвинуть. Мы с Дмитрием играли с 1985 года - это началось наш такой, профессионально мы встречались в компаниях, потом разошлись. А получилось это на международном фестивале молодёжи и студентов, который был в 1985 году. Ну и в дальнейшем мы так с ним и продолжали играть, но, естественно, тут никакой, никакого момента, то что в некоторых коллективах ты должен играть вот в этом коллективе - не должен играть в другом. Конечно, мы - свободные люди и работали не только в паре с ним, а и с Сергеем, который здесь присутствует. Расскажешь, может быть немножечко об ансамбле "Медиа Луна"?
Дмитрий Мамонтов и Сергей Гармаш
С. Гармаш: Не знаю, если это не слишком рано по хронологии.

А. Чудинов: Сейчас вопрос, он вносит коррективы, наверное, в нашу передачу, чтобы ответить на него наиболее полно.

С. Гармаш: Ну вот такой период в жизни Дмитрия Мамонтова был. Мы с ним познакомились приблизительно в 95-ом году и в 96-ом где-то играли вместе в одном ансамбле. У нас была гитарная группа, гитарный ансамбль - две гитары и перкуссия. Но и как-то так получилось после одной телевизионной передачи, о которой мы дальше расскажем тоже.

А. Чудинов: Может даже, если хватит время, выдержку из неё дадим с голосом Дмитрия

С. Гармаш: В этой передаче мы, выступали два коллектива - наш ансамбль "Медиа Луна" и дуэт Алексей Чудинов - Дмитрий Мамонтов. Вот там собственно мы и познакомились и как-то так через некоторое время получилось, что с нашим ансамблем "Медиа Луна" совместно с Дмитрием Мамонтовым концерт дали и вроде бы получилось и с этого началось сотрудничество. Мы какое-то время играли таким составом - три гитары и ударные инструменты, иногда сотрудничая, даже часто, с певцами, вокалистами испаноязычными, так как тематика схожая у нас была, что испанская гитара.

Д. Малолетов: Продолжаем нашу передачу. Вопрос Алексею Чудинову: что мы сейчас послушаем?

А. Чудинов: Вот, как мы говорили до нашей паузы, Сергей говорил, что когда мы с ними стали сотрудничать, познакомились, это оказало влияние не только на то, что мы узнали не только хороших людей, (но) и оказало, конечно, влияние на репертуар. Если основой до этого у нас с Дмитрием в основном всё-таки была испанская музыка, то здесь появилось немножко Латинской Америки и тогда стали популярным у нас ансамбль Gipsy Kings, многие им подражали, не обошло это и нас собственно. И какой-то элемент латиноамериканских - боса нова, самба, какие-то, мы собственно исполняли. Вот сейчас хотелось, что бы вы послушали, радиослушатели дорогие, пьесу Луиса Бонфа "Утро карнавала" - это музыка из кинофильма "Чёрный орфей", достаточно известная тема, красивая и красиво звучит.

Manha de Carnaval (L. Bonfa)


Д. Малолетов: Ну что ж, замечательная тема. А в каком году эта была сделана запись?

А. Чудинов: Эта запись, наверное, была сделана где-то в 95-ом, 96-ом. К сожалению, насчёт записи Вы спросили, когда тоже готовился к передаче, хотя у нас диск есть и всё, хотелось бы фонограмм, очень трудно у кого-то, у одного спросил - нет, у другого нет. У меня какие-то были, к сожалению, я думал, их гораздо больше как-то, когда в это время вроде кажется всё потом можно сделать, можно сделать лучше, подождём, Но, к сожалению, записи только последнее почти что.

Д. Малолетов: Вообще, когда я был ещё, так скажем ещё молодой, молодым человеком, слушал Дмитрия Мамонтова по телевизору - он, конечно, производил впечатление такого фирменного, такого нерусского гитариста, потому что играл как-то и его образ. И в интернете, допустим, его сейчас часто называют, что это был русский Пако де Лусия.

А. Чудинов: В действительности, Вы знаете фотографии того времени, к сожалению, по радио никак не передашь, они как-то внешне похожи были. И Пако де Лусия был его кумир - я считаю совершенно нормальный кумир даже, и сейчас он, наверное, в настоящее время является кумиром многих, он в действительности основатель одного очень - не знаю, как этот стиль назвать. Но это соединение фламенко с какой-то джазовой музыкой, немножко даже с поп-музыкой. Это интересно: фламенко благодаря ему из народного искусства выродилось в некую, в хорошем смысле, поп-искусство. И хотелось бы сейчас, чтобы прозвучала в исполнении Дмитрия Мамонтова пьеса Пако де Лусии. Пако де Лусия "Фанданго".

"Фанданго" (Пако де Лусия)


Д. Малолетов: Дмитрий Мамонтов, замечательное, конечно, исполнение. Вообще, говоря о Пако де Лусии, его влиянии, они, насколько я знаю, неоднократно встречались в Москве, когда Пако де Лусия был здесь на гастролях, и Пако де Лусия, судя по материалам, очень высоко отзывался о технике игры Дмитрия Мамонтова, о его стиле. Может быть, Вы скажете по этому поводу?

А. Чудинов: Была, я тоже присутствовал на этих... В действительности было две встречи. Значит, был 1986 год, такое в общем советское время, как бы начиналась перестройка. Уже можно было, так сказать, встречаться с какими-то иностранными исполнителями. Но мы ещё не привыкли к этому, поэтому, конечно, казалось, когда вот я его в первый раз увидел - это я не знаю, как бог, что-то такое, что невозможно было, вдруг это мне повезло. Ну, у Димы, я думаю, такое же было, если даже не более такое серьёзное чувство, потому что это был в общем-то его кумир. Мы для него поиграли. Да, он очень хорошо отозвался, вполне корректно там некоторые рекомендации какие-то, но которые касались скорее не технических вещей, а музыкальных, потому что, конечно надо сказать, что Дима и мы с Димой, когда это не чистое фламенко. Фламенко - там есть совершенно определённая форма, это что-то типа такое популяризованное фламенко. Фламенко всё-таки - совокупность танца, песни, и всё это в едином каком-то, в едином размере - компас это называется такой, для них - пятидольный, для нас - двенадцатидольный размер, так даже трудно даже музыкантам чистое фламенко, что оказывается доли они могут быть неодинаковыми по длине, вот для нас мы говорим "четверть" - они одинаковые, а тут. оказываются, они могут быть неодинаковыми. И ещё во фламенко, скорее Сергей поможет мне сказать, фламенко - это музыка, которая основана на специфических технических приёмах.

С. Гармаш: Я ещё хотел добавить: хоть Дмитрий позиционировал своё творчество довольно объективно, он всегда говорил, что я играю вещи, пьесы с элементами фламенко, но вот сейчас прозвучало "Фанданго" - это в чистом виде фанданго, классическая форма фламенко. И про размер я ещё немножко скажу, если музыканты нас слушают, поймут, в данном случае мелодия идёт на два счёта, а ритм - на три, тут совмещены два размера - трёхдольный и двудольный, вот такая вот сложная вещь. И очень большое разнообразие этих жанровых форм во фламенко, и действительно там и двенадцатидольный, но с переменным размером. Если просто выражаться для музыкантов, должно быть понятно: переменный размер, совершенно чётко это определено.

Д. Малолетов: Дорогие друзья! У микрофона Дмитрий Малолетов и наши гости - Алексей Чудинов и Сергей Гармаш. Мы сейчас разговариваем о творчестве Дмитрия Мамонтова - выдающегося гитариста, который был известен в 80-е годы особенно благодаря многочисленным телевизионным программам, в которых он участвовал. Но к сожалению он от нас ушёл в 40 буквально с чем-то лет достаточно молодым ещё человеком. И вот мы сегодня вспоминаем его творчество, и я надеюсь, что многие радиослушатели знают этого гитариста, те, кто в 80-е годы смотрел наше отечественное телевидение. Я бы хотел, может быть, задать вопрос: может быть сейчас проходят какие-то фестивали, концерты памяти Дмитрия Мамонтова? Вот я в интернете здесь читал, что был какой-то творческий вечер, посвящённый ему.

А. Чудинов: Я думаю, они проходят, но как-то не очень всё, не очень хорошо освещается, потому что, честно говоря, даже не знаю почему. Может быть, часть вины, конечно, лежит и на нас, тех людях, которые с ним работали и, наверное, может быть, эта передача послужит таким толчком, чтобы каким-то образом всё сделать, чтобы доходило до слушателей. Потому что часто люди меня спросят: "А правда, а где, что, а какие есть записи?" Хотелось бы, и, наверное, мы это сделаем выложить их на всеобщее в интернете обозрение. А сейчас, если можно, хотелось бы, чтобы прозвучала музыка. И ещё мы в предыдущем блоке говорили о приёмах фламенко, и один из этих приёмов сейчас прозвучит в пьесе, которая будет. Это - приём тремоло, там очень интересное такое тремоло, но это уже для музыкантов, поэтому в одной фразе - пятизвучное тремоло, когда обычно всё трёхзвучное, возникает эффект такой оркестра гитары. Вот Франциско Таррега "Воспоминания об Альгамбре" (Requerdos de la Alhambra, F. Tarrega). Играет Дмитрий Мамонтов.

Requerdos de la Alhambra (F.  Tarrega)


Д. Малолетов: Продолжаем нашу передачу. Сергей Гармаш нам хочет что-то сказать про технические приёмы, про тремоло.

С. Гармаш: Не сколько про технические, сколько про творческий подход Дмитрия. Вот сейчас прозвучала классическая вещь, классическая вещь, стандартная для классической гитары. Но он в ней применил приём фламенковый - вот это тремоло, тремоло из фламенко. Больше нот сыграно в трели. Вот даже к классическим вещам, к которым обычно музыканты трепетно относятся, что должно быть всё по тексту, здесь тоже возможно творчество и какой-то личный вклад, что Дмитрий и делал.

Д. Малолетов: А вообще вот отработка этого фламенкийского тремоло, как я понял, требует специальных, специальных занятий и спе6циальных упражнений. Там же ритмика нарушается в этом случае.

А. Чудинов: Да, это сложно.

С. Гармаш: Сложно. Оно ещё отличается от классического тем, что они (гитаристы фламенко) специально эту ритмику сбивают, оно неровное. Вот как какая-то больше чувственность какая-то этим передаётся, бас немножко опережает, а трель сама отстаёт, пауза возникает в этой трели. Вот характерное фламенковое звучание ещё тремоло в этом. А упражнения, конечно, для любого приёма, для отработки любого приёма нужны упражнения.

Д. Малолетов: Да, конечно, очень грустно, что его нет с нами, видно был человек такой творческий. Кстати, я в интернете здесь прочитал о нём форум и там одна девушка Елена писала, что она вместе с ним отдыхала на Чёрном море, ну просто как туристы, она была с ним в одной компании и говорила, что он не расставался с гитарой, даже когда ездили на экскурсию, он всегда брал её с собой. То есть занимался он, видно гитаре отдавал всё своё личное время.

А. Чудинов: В действительности "да", и она всё-таки ему ответила. В действительности есть ещё один фламенковый приём, который прозвучит в следующей вещи. И творческое отношение Димы. (Нам) хотелось, и как всем музыкантам, какую-то красивую вещь услышал: "Вот здорово, хочу это сыграть". И не то что не получалась, но она перерождалась в какую-то свою аранжировку. Понимаете, не точно как в классической музыке мы должны играть по тексту, а тут как-то всё вот так вот преобразовывалось и преобразовывалось. Мы часто играли с Димой такие как бы попурри на две-три известные мелодии. Сейчас прозвучит попурри на темы испанского уже гитариста Маноло Санлукаро, это человек уже не фламенко, а другая такая уже северная испанская гитарная школа, и здесь Дима применил такой приём фламенковый как "расгеадо" - это как бы тремоло, но по всем струнам сразу. Вот такой вот интересный.

Маноло Санлукар


Д. Малолетов: Замечательное исполнение, мы слушаем Дмитрия Мамонтова, нашего отечественного гитариста. И наши гости - Алексей Чудинов и Сергей Гармаш, коллеги гитариста, которые долгое время играли с Дмитрием в составах. Алексей, у нас в нашем плей-листе есть необычный трек, о котором Вы мне сообщили - это передача, интервью Дмитрия передаче "Живьём с Максом" и вот мы могли бы послушать его интервью, голос Дмитрия, что он нам расскажет.

А. Чудинов: Конечно, специально я его взял, потому что если передача о человеке, хотелось бы живой голос, как он рассказывает. В общем я не буду передавать, что это такое. Но это в действительности не интервью, а небольшой кусочек нашего вместе с Сергеем прямого эфира на телевидении.

Д. Малолетов: А вообще Вы рассказывали историю, как Вы не могли гитары пронести из "Останкино", и Вам пришлось милиционерам давать концерт, чтобы Вас пропустили.

А. Чудинов: Было, было как раз с Димой. Хотелось бы, его сейчас нет, что бы его голос бы об этом рассказал. Конечно действительно я был этому свидетелем. Удивительно в действительности вещь у него было такое свойство, что одну и ту же музыку , он играл так и играл, и прекрасно воспринималось как людьми такими искушёнными в музыкальных делах и вообще такими интеллигентами, так и простыми людьми. Вот это удивительно, часто бывает, говорят, что вот вы скатываетесь совсем вниз или вы какие-то заумные люди. Вот у Дмитрия как раз удивительное свойство.

Д. Малолетов: Ну что ж, сейчас мы послушаем интервью Дмитрия Мамонтова.

Интервью "Живьём с Максом"


М. Василенко: Дмитрий, и опять вопрос к Вам: я знаю, с Вами приключилась история в незапамятном году, когда Вы выходили из здания телевидения, Вас не пропускали постовые милиционеры с гитарами, и тогда Вы пошли к начальнику режима и сыграли прямо в кабинете у него для того, чтобы действительно идентифицировать, что вы музыканты и гитары были Ваши. После этого начальник режима приказал постовым милиционерам отдать честь и пропустить Вас с миром. Так?

Д. Мамонтов: Было так.

М. Василенко: Дима, а что Вы сыграли, если это возможно вспомнить, начальнику режима?

Д. Мамонтов: Да, это было давно. Мы играли ему "Чардаш" Монти. А Вы знаете, какая история ещё была. Прошло пять лет и мы работали с Виктором Резниковым, к сожалению, он ушел из жизни, это мой хороший был друг, и с Ларисой Долиной. И материальный пропуск был один на инструменты: на синтезатор Ларисы Долиной и на гитары на наши. Материальный пропуск - это пропуск на гитары. И когда мы шли, опять тот же самый казус получился - неразборчивая подпись на материальном пропуске. Нас опять в эту режимную комнату, опять в милицию нас. И выходит опять тот же самый начальник охраны и говорит: "О, я их знаю. Отдать честь - пропустить". Вот такой вот смешной случай получился.

Д. Малолетов: Ну да, интересно. Ну давайте, мы сразу что-то послушаем, "Чардаш" Монти в исполнении Дмитрия Мамонтова.

А. Чудинов: Да, другого не должно сейчас прозвучать. Это как раз то, что мы играли, но исполнение другое.

Csardas (V. Monty)


Д. Малолетов: Вот такое исполнение, как я понял, что немножко пьеса так скажем приближена к потребительской, к народу, сделана такая аранжировочка лёгенькая, но, естественно, видно, что какой технический уровень у Дмитрия Мамонтова был великолепный. Вообще эту пьесу вы играли на концертах как дуэтом.

А. Чудинов: Да. И всегда она пользовалась успехом. Все музыканты знают, что в действительности такой как бы козырёк и при Диминой технике вот этой как кто-то, одна девушка сказала "как на швейной машинке" - один раз только слышал такое сравнение, говорят "как пулемёт" или "как что-то", вот такое в действительности ровные такие ноточки. Красиво слушается, красиво.

Д. Малолетов: Я, кстати Вас приглашаю на одну из передач, очень хотелось, чтобы Вы пришли с гитарами и поиграли у нас в прямом эфире и рассказали, может быть, что-то о гитаре со своей скажем высоты. Кстати Сергей Доренко - шеф "Русской Службы Новостей", главный редактор - он сам гитарист и очень любит гитару, у него прекрасный "Рамирес", неплохая гитарка, очень недешёвая и в принципе то, что вот он одобрил концепцию "Гитарного клуба" сделать специализированную передачу - это всё благодаря тому, что сам он очень любит гитару и гитарную музыку, и особенно акустическую гитару, классическую и фламенко, поэтому я думаю, что у нас будет в плей-листе очень хорошая композиция Петра Панина в исполнении Дмитрия Мамонтова. Так что, может быть, мы её послушаем?

А. Чудинов: Да, немножечко слов, это наверное получилось так, что скорее всего последняя запись Дмитрия. Я в общем-то ещё являюсь звукорежиссёром и какие-то записи я пытался сделать. Почему пытался? Потому что получается "Сапожник без сапог". Когда это можно сделать каждый день - это можно сделать завтра, послезавтра и так далее. К сожалению вот это получилось так, что некоторые вещи, да не некоторые, а очень много не успели просто записать, оно осталось либо на видео, либо на каких-то просто черновых записях. Вот это, это не совсем черновая, один из дублей, который я решил принести с собой, потому что в действительности скорее всего последняя, не уверен, но вот такая пьеса Петра Панина, в которой тоже звучит вот этот приём, о котором я говорил - "расгеадо", такой как бы имитация урагана что ли получается, море или шторм на море.

П. Панина. "Море"


Д. Малолетов: Продолжаем нашу передачу. У нас остаётся немного времени, поэтому хотелось послушать ещё что-нибудь в исполнении Дмитрия Мамонтова. Что мы сейчас послушаем, Алексей?

А. Чудинов: Но вот сейчас мы послушаем попурри на тему Пако де Лусия, с этой фонограммой мы довольно много передач на телевидении, какие-то где сборные концерты, какие-то съёмки, где играется под фонограмму. И здесь я хотел ещё представить всё-таки, хотя передача посвящена Дмитрию Мамонтову, но всё-таки люди в частности в этой фонограмме Дмитрий Мамонтов и вот я - Алексей Чудинов - мы играем гитары здесь, ударные, перкуссия- Александр Желнов и бас- гитара Альберт Тубайктин.

"Ночная феерия"


Д. Малолетов: Да, такие известные мотивы из репертуара Пако де Лусия, блестящее исполнение. Ну что ж, у нас подходит этот час к концу. Большое спасибо Вам - Алексей Чудинов и Сергей Гармаш, гости нашей студии. Спасибо большое, Сергей, большое спасибо, Алексей, за то, что пришли к нам в студию и я надеюсь, что мы сделаем передачу с Вами, чтобы Вы пришли с гитарами, поиграли. Сейчас Вы решили не, так скажем, посвятить передачу творчеству Дмитрия Мамонтова. Но я жду Вас в "Гитарном клубе". А на прощание мы что послушаем?

А. Чудинов: На прощание мы послушаем пьесу Дмитоия Мамонтова, которая называется "Ностальгия". Он написал всего несколько пьес. И ещё хочу буквально в конце сказать и пожелать всем, кто учится, кто играет на гитаре слова Сеговии, известного знаменитого гитариста Андреса Сеговии, которого очень любил Дима: "Для того чтобы играть на гитаре, нужна сильная рука и упорство"

"Ностальгия" (Д.Мамонтов)

 

 

 

Категория: Пресса | Добавил: sorokin (20.02.2012)
Просмотров: 8011 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
1  
Always a good job right here. Keep rolnlig on through.

2  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс.Метрика

Copyright © Алексей Бадьянов 2010 - 2017

При полном или частичном использовании материалов ссылка на официальный сайт джазового гитариста Алексея Бадьянова обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на официальный сайт джазового гитариста Алексея Бадьянова - badyanov.ru

Видеоматериалы взяты с youtube.com