Вопрос: Мы с тобой вместе жили в одном микрорайоне ЦНИИС, но я учился в школе на Рижской, поэтому плохо был знаком с местными ребятами. А с тобой мы познакомились, по-моему, в клубе ЦНИИС, где ты репетировал со своим ансамблем (к сожалению, забыл, как звали руководителя ансамбля). Так вот, вопрос - Как ты пришёл в музыку, и занимался ли музыкой до того, как попасть в ансамбль?
Ответ: Давай, уточню. Жил я в Свиблово, а родился в Лосинке, недалеко от рынка. Так что мы не совсем "земляки", хотя я и учился в двух старших классах в школе в ЦНИИС'е. Я, можно сказать, из музыкальной семьи, хотя никогда не учился музыке. Моя мама пела детском хоре Дома детей железнодорожников, которым руководил Семён Осипович Дунаевский - брат Исаака Дунаевского. Вместе с хором в первый год войны исколесила всю Сибирь, выступая в госпиталях. Сёстры мамы тоже пели в этом хоре, но они были старше мамы, всю жизнь пели в хоре Радиокомитета, пока последний не ликвидировали к началу 70-х годов. Сколько себя помню, меня всегда тянуло к музыке: в детском саду приходилось солировать на детских утренниках, и не только петь, но и плясать. А лет в 14 я стал пытаться играть на гитаре: брат подарил мне свою гитару. Игрой это назвать было нельзя: так просто бренчание. Летом я любил отдыхать на базе отдыха от предприятия моего отца, это на канале им. Москвы около деревни Степаньково. Вот тогда-то, сидя у костра в звёздные подмосковные ночи я учился у старших товарищей, как надо петь и аккомпанировать себе на гитаре. Естественно, пели весь репертуар "Машины времени" - это же были 70-ые годы. Учась в институте, я не бросил это занятие, и вместе со своим школьным приятелем организовал ансамбль: он играл на фортепиано, а я бренчал на гитаре. Вот тут-то мне и пришла идея попробовать играть в группе, которая репетировала и играла в клубе ЦНИИС, в котором ты играл ранее. Это было весной 82-го. Но, в итоге, моего приятеля не взяли, а мне предложили место вокалиста. Тогда руководителем группы был Михаил Харит - приятель Криса Кельми, усилиями которых в клубе ЦНИИС переиграли все известные в 70-х годах группы от "Високосного лета" до "Машины времени". А на бас-гитаре в группе я стал играть случайно: просто некому стало играть, а участники группы вспомнили, что я могу играть на гитаре. Пришлось за три недели срочно осваивать незнакомый мне инструмент и весьма непростые музыкальные произведения, да впридачу ещё и петь. Естественно, на первом концерте я здорово облажался. Но на следующем концерте исправился. А осенью 82-го года я купил бас-гитару Musima и стал по-серьёзному овладевать инструментом.
Вопрос: Да, я помню концерты в клубе ЦНИИС... Кстати, свою первую электрогитару я купил именно у Криса Кельми. Это была Jolana Star VII. Я тогда приехал из стройотряда, и на заработанные 200 руб. купил её. И впервые на большой сцене мы выступили именно там, в клубе ЦНИИС. Это старшие ребята, в числе которых был гитарист Олег Брежнев и барабанщик Сергей Мардоян, устроили такой гала-концерт, где выступили начинающие группы. А ваша группа выступала тогда?
Ответ: Да, я помню концерт в клубе ЦНИИС в ноябрьские дни 78-го года. Я тогда стал учиться в школе, а в клубе мы давали театрализованное представление. Помню, мне досталась реплика из зала. Из игравших музыкантов я запомнил тебя, Сергея Старостенко, Евгения Иванова с Игорем Куприяновым, последние тогда учились в нашей школе, но только на год старше меня. И ещё помню концерт "Машины времени" накануне дня пионерии в 79-ом, один из последних концертов с Маргулисом и Кавагое в рядах "Машины" (потом мне рассказали, как организаторы концерта обманули Макаревича и заработали 500 рублей - большая по тем временам сумма). А осенью 79-го руководителем клубной группы стал Михаил Харит, я тогда с моим школьным приятелем пытался первый раз попасть в группу, но отказался, т.к. осознал, что ещё плохо играю на гитаре, хотя петь уже умел. И моё первое выступление состоялось 1 мая 82-го, потом мы ещё пару раз отыграли концерты и разошлись на летние каникулы. Осенью я поехал "на картошку", там простудился и на несколько часов потерял голос, учился заново разговаривать. Потому и плавно отошёл от пения и сосредоточился на бас-гитаре. Именно осенью к нам в группу пришли барабанщик Юрий Ковардан и гитарист Сергей Решетников. На репетициях стало веселее, нам даже стали разрешать задерживаться на час-полтора после и играть своё. С приходом Ковардана мы стали играть лучше - вот что значит для группы классный барабанщик. Помню на концерт в июле 83-го он позвал всех своих знакомых музыкантов, переигравших в клубе ЦНИИС, Возможно, что и ты был на этом концерте, а вот Владимира Козлова я приметил. Мы опять ушли на летние каникулы. А осенью Ковардан объявил, что он теперь будет играть и у Козлова и зимой 84-го привёл и меня в эту группу. Помню как на 23 февраля мы отыграли вместе совместный концерт - группа ЦНИИС и группа Козлова. Потом Юрия забрали в армию и было решено объединить обе группы в одну и репетировать в клубе. Так мы провели зиму 84-85, отыграли последний концерт в Лосиноостровском парке культуры и отдыха накануне фестиваля молодёжи и студентов и окончательно распались. Кстати, наши записи 82-83-84 годов можно послушать здесь - http://temniki.ru/homepage/mp3/welcome.htm
Кстати, летом 83-го я бывал на твоих репетициях в клубе Железнодорожников в Лосинке, и ты с Сергеем Старостенко даже предлагали мне играть с вами не только в группе, но и в молодёжном джазовом ансамбле Виктора Алексеева на контрабасе в "Москворечье". Но я благоразумно отказался: какой из меня контрабасист.
В ансамблях я был востребован не только как бас-гитарист, но и как "электронщик": я мог починить любую радиоаппаратура, ведь я по образованию радиоинженер.
Вот вспомнил: Олег Брежнев и Сергей Мардоян играли в группе "Зеркала", которая играла в нашей школе на выпускном вечере в 78-ом, тогда выпускниками были Евгений Иванов и Игорь Куприянов. А моё первое выступление в составе группы состоялось на моём выпускном вечере в 79-ом, я тогда немного похулиганил, исполнив не соответствующую ответственному моменту песню.
Вопрос: Ну, а после распада ансамбля ты участвовал в каких-нибудь музыкальных проектах?
Ответ: Да, участвовал. В декабре 85-го играл с гитаристом Владом Исаевым, это ты порекомендовал меня ему, он ранее играл с тобой и Сергеем Старостенко. Чумовой гитарист, сумевший скрестить джаз с роковым звучанием. Потом зимой 87-го года снова присоединился к Владимиру Козлову, только теперь играл на гитаре. Он тогда познакомился с Олегом Виленкиным - автором текстов песен Юрия Антонова ("Переулочки Арбата"). Олег сочинил текст песни "Космический капитан Немо", что-то набренчал на гитаре на трёх блатных аккордах Владимиру, а тот сочинил музыку. Мы репетировали эту песню месяца полтора, а затем исполнили на сборном концерте в конце марта в гостинице "Орлёнок" вместе с Геннадием Рябцевым - бывшем саксофонистом группы Юрия Антонова. Как ты помнишь, Антонова тогда "прессанули", потому от него и разбежались все музыканты, гитарист Виктор Зинчук в том числе. А компания тогда на том концерте собралась не хилая: перед нами выступали "Рондо", а после нас "Тяжёлый день", "Бригада С", "Альянс". Сразу после концерта я снова ушёл от Козлова, но весной 88-го он снова позвал меня, теперь в качестве звукорежиссёра. Теперь Владимир решил выступить солидно, мы месяца 4 делали свой "аппарат" и репетировали. Думали выступать в санатории в Звенигороде, до того там Козлов несколько лет играл на танцах. Но всё вышло криво, на первом и единственном концерте публика требовала играть танцы и нас чуть было не побили. И этот проект провалился. Осенью 89-го я снова стал играть с Козловым, на этот раз на бас-гитаре. Но за отсутствием выступлений мне надоело и я окончательно порвал с рок-музыкой.
Вопрос: Вот ты сказал, что порвал с рок-музыкой. Может у тебя бы другие музыкальные проекты, или ты вообще ушёл из музыки?
Ответ: Нет, больше я нигде не играл. Скажу по секрету, что хотелось играть, но было не с кем да и времени на это не было (сам вспомни "святые 90-ые"). Но гитару никогда не бросал, пытался научиться джазовому аккомпанементу, прогрессивную аппликатуру освоил, а вот компинг не смог - "головы" не хватает. Сейчас слежу за всеми техническими новинками в области звукозаписи и озвучания, даже помог озвучить наш храм. И как хобби - твой сайт, со временем думаю создать его в 3D - сейчас это модная тема. А, может быть, когда ты окончательно вернёшься, тряхнём стариной? Позовём Юрия Ковардана и Сергея Решетникова или кого ещё ты хочешь. Я уже и название группы придумал - "Старые пердуны" ;-))
|