Главная » 2021»Май»17 » Гений русского фламенко. К 60-летию Дмитрия Мамонтова
22:13
Гений русского фламенко. К 60-летию Дмитрия Мамонтова
18 мая 2021 года гитаристу Дмитрию Мамонтову исполнилось бы 60 лет. В этом интервью о Дмитрии вспоминают Евгений Иванов, Алексей Чудинов и Борис Ястребов - гитаристы в разное время игравшие с Дмитрием Мамонтовым.
Вспоминает Евгений Иванов
Вопрос: Евгений, ты и Дмитрий детство и юность провели в городке ЦНИИС, вместе учились играть на гитаре и вместе выступали. Расскажи, как это было?
Евгений Иванов: Детство у нас проходило в разных районах,я не помню откуда приехал Дима с папой и мамой. В нашем городке "Институт пути" (ЦНИИС) - так назывался наш городок, на окраине у парка построили две 14 этажных "башни" и один 12 этажный дом. И вот стали заселяться в эти новые новостройки жители, среди них и была семья Мамонтовых. Кажется, это было, когда я учился в 6 классе (я могу ошибаться, может он пришёл в 7 или 8 й классе... и Дмитрия приняли в нашу школу N1138 и зачислили в мой класс). Дима был худой, невысокий. Постепенно мы стали с ним сближаться, как одноклассники. Давно это всё было, наверное надо фотографии найти школьные, может точнее вспомнится.... Потом,как мы пошли к нему домой (не помню зачем), я познакомился с его мамой, очень доброй и гостеприимной. От неё я узнал, что Дима учился играть на фортепиано, аккордеоне, опять не помню - в музыкальной школе или как-то сам. Дома у него были маленькие клавиши. О гитаре он ничего не говорил, наверное гитара пока его не интересовала. А я в это време уже ходил занимался в кружок гитары, у нас в клубе ЦНИИС были кружки: гитара, танцы, хор, эстрадный ансамбль. И, конечно, мы не вместе занимались гитарой, он позже увлёкся этим инструментом. Вот помню, как-то он пришёл ко мне домой и с гитарой и попросил показать, как на ней надо играть... Вот и началось с этого его гитарная жизнь... Дима был очень хорошим слухачём, он смаху подбирал мелодии и, конечно, нот он не знал....
Вопрос: Я считаю, это очень хорошее качество музыканта - уметь играть на слух. А сколько времени поднадобилось Дмитрию и тебе на обучение игре на гитаре, чтобы дать свой первый концерт? Я помню, как ты играл в клубе ЦНИИС в рок-группе на гитаре весной 1978 года. Я даже помню, какая это была гитара - чёрная Musima, я сам на ней бренчал, было дело.
Евгений Иванов: О концертах мы и не мечтали... Дмитрий стал общаться с гитарой, научился прижимать струны, играть арпеджио, стал сам подбирать мелодии... Как-то я был у него дома, и мы пробовали играть вместе, но он ещё не играл на гитаре, а играл на клавишах, и вот мы немного стали пробовать вместе играть гитара и клавиши.... Его мама Лилия Васильевна была в восторге от нашего музицирования... Настало время, Дмитрий стал учиться играть на гитаре... наверное так сложилось, когда он что-то подбирал, то это, конечно, были мелодии... А так как он не мог ещё технически играть мелодию и аккомпанемент вместе, то здесь и началось наше дуэтное творчество... Он мелодию играет,а я аккорды... Мы с ним подружились хорошо, стали больше общаться и играть...
Вопрос: А у кого Дмитрий учился играть на гитаре? В гитарном кружке как ты или у преподавателя?
Евгений Иванов: Мы с Дмитрием подружились, он стал сам постепенно набирать обороты... Мы с ним начали что-то вместе играть... В нашем районном комитете культуры мы даже прослушивались, тогда продвигали самодеятельность и запускали на выступления в праздники, по району, ну и началась наша концертная эпопея. Дмитрий где-то и как-то познакомился с Петром Паниным, кажется Панин преподавал в клубе и он стал у него заниматься. Думаю и уверен, Пётр Панин и стал его учителем по гитаре... Панин был классным гитаристом, много сочинял гитарной музыки, конечно, многому научил Мамонтова, открыл ему немало интересных приёмов игры: разгеадо, тремоляндо и много другого. Петр Панин был известен среди гитарной московской тусовки и за рубежом тоже... Он издавал там свои ноты и записывал диски... Они подружились, даже вместе играли дуэтом... И вот настал момент, когда на нашем телевидении ночью показали "Ритмы зарубежной эстрады", и там - выступление Пако де Лусия, он играл "Румба двух вод"... Все гитаристы московские просто были поражены, что оказывается есть такой стиль фламенко и есть такой гитарист Пако де Лусия, который блестяще играет музыку фламенко... Конечно, на западе эта музыка была давно известна и разные гитаристы тоже... Но...У нас был "железный занавес" и всё западное было для нас запрещено... И мы были лишены информации музыкальной и всего другого... Вот Дмитрий услышал Пако де Лусию и всё, он просто им "заболел"... Настал период становления гитариста Дмитрия Мамонтова, который часами сидел занимался и учил пассажи Пако де Лусии... И что немаловажно: снимал их на слух с записи...
Вспоминает гитарист Алексей Чудинов
Вопрос: Алексей, когда и при каких обстоятельствах ты познакомился с Дмитрием?
Алексей Чудинов: Году в 1984 или 1985. Он приходил в гости в ансамбль гитаристов под руководством Владимира Дубовицкого.
Вопрос: А ты в это время играл в этом ансамбле?
Алексей Чудинов: Да, я в ансамбле играл с 1982 года.
Вопрос: Дмитрий к этому времени уже был известным гитаристом: концерты, телевизионные передачи... И в тоже время - музыкант без официального музыкального образования. Почему так получалось?
Алексей Чудинов: Не так уж это странно, довольно большое количество музыкантов, фронтменов, не имеют законченного музыкального образования, а порой и вообще никакого. Самое главное для музыканта - это посыл, энергия и отличные музыкальные данные. Всё это было у Дмитрия. И у Дмитрия были два учителя - Николай Бондаренко и Пётр Панин, к сожалению умершие. У Дмитрия не было «корочки» - документа об образовании. Вот Пако де Лусия стал знаменитым без музыкального образования. И это иногда даже и лучше, потому что иногда человека при обучении заставляют делать то, что уже было, а это не всегда благоприятно влияет на самостоятельных творческих персон. Но если человек талантлив, то он начинает не сначала, а с того этапа, который соответствует его таланту и достигает прекрасного результата. Должны быть талант и тяга к музыке. И Дмитрий закончил курсы при Доме самодеятельного творчества. И в появлении на телевидении нет ничего странного: программа «Шире круг» была своего рода трамплином для талантливых людей, не имеющих часто специального образования.
Вопрос: А что это была за история со встречей Пако де Лусия с советскими гитаристами фламенко?
Алексей Чудинов: Эта встреча состоялась в 1986 году, когда Пако де Лусия приезжал в СССР. Причём были две встречи: первая организовывалась по инициативе Анатолия Ивановича Савельева, в то время председателя секции гитаристов при Московском хоровом обществе. На встрече были гитаристы Николай Осипов, который был руководителем ансамбля гитаристов МГУ, Август Васильев и другие. Всех гитаристов приглашали поиграть: но не все согласились. Играли дуэтом Дмитрий и я, дуэт Михаил Медведев и Юрий Ртищев, Владимир Дубовицкий. Пако де Лусия одобрительно отозвался о игре всех выступающих, что дало некий толчок для остальных гитаристов, которые ранее просто постеснялись бы играть перед мэтром (ведь что у нас в то время не было опыта встреч с иностранными гитаристами такого уровня). Предыдущие встречи с зарубежными гитаристами, которые устраивал ранее Анатолий Иванович Савельев, походили на встречи «пионеров с писателем N», т.к. общение было скорее не человеческое, а официозное. Эта встреча была до концертов Пако де Лусия в СССР, а после всех концертов, перед его отлётом из СССР, Анатолием Ивановичем совместно с Центральным телевидением была организована вторая встреча, по которой был снят документальный фильм о пребывании Пако де Лусия в СССР. Планировалось снять прилёт мэтра, но съёмочная группа опоздала. У документалистов было разрешение на съёмку на взлётной полосе, что было из ряда вон выходящее в то время, это сейчас никаких трудностей нет, благо у всех имеются смартфоны. Потому съёмочная группа просто сняла следующий прибывающий самолёт, а не тот, на котором прилетел Пако де Лусия. Съёмки продолжились в гостинице «Россия», в его номере. Было очень жарко и вдобавок во время съёмки взорвался софит и осколки от него посыпались на присутствующих на встрече. Присутствовали Пётр Панин, гитаристы Алексей Мартынов, Сурен Мирзаян, Николай Осипов, Дмитрий и я. Людей на обеих встречах было конечно больше, но называю тех, кого помню. Встреча проходила уже в дружелюбной обстановке, все задавали вопросы и не боялись играть. Пако де Лусия рассказал о своей жизни, творческой карьере, хорошо отозвался о Дмитрии. Присутствовавшие музыканты получили своеобразный посыл и поняли, что иностранные музыканты - это не «существа с другой планеты», а общительные и простые люди. Эта встреча показала нам, что мы что-то можем, мы «сделаны из одного теста» и, что очень важно, что мы живём в одном мире.
Вопрос: Что Пако де Лусия сказал о Дмитрии?
Алексей Чудинов: Пако де Лусия положительно оценил игру Дмитрия. Ведь мы полагали, что сейчас мэтр раскроет какой-то «секретик», как надо играть. Но никакого «секретика» в сущности раскрыто не было: Пако де Лусия показал (а скорее рассказал) про стиль фламенко и его особенности.
Вопрос: У Дмитрия какая была гитара, какая-то особенная?
Алексей Чудинов: У Дмитрия была мастеровая гитара, фамилию мастера я к сожалению не запомнил, на которой он играл в передаче «Шире круг». Я эту гитару хотел купить для себя, еще когда мы с Дмитрии не были знакомы, у неё был особенный вид. Она была большего размера, чем обычная. Потом Дмитрий играл на испанских фабричных гитарах, поскольку даже мастеровые гитары не все хорошо звучали.
Вопрос: В 1986 году были сняты все ограничения на концертную деятельность. Как это сказалось на выступлениях Дмитрия и твоих?
Алексей Чудинов: Да, мы почувствовали это, но не все эти чувства были радостными. Например Перовский райком комсомола нас просто обманул, не заплатив за концерт, хотя зрителей был полный зал на 300-400 человек. Мы стали сами организовывать концерты и хорошо, по нашим меркам, зарабатывать. Потом появились телевизионные передачи, возникшие вследствие наших выступлений на Арбате (в то время это было разрешено и давало не только материальные приобретения).
Вопрос: А когда началось Дмитрия и твоя совместная музыкальная деятельность?
Алексей Чудинов: Первое наше совместное публичное выступление состоялось на фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1985 году. До этого мы выступали на разных концертных площадках, но я встретился с Дмитрием совершенно случайно в метро. Дмитрий выступал один, а я играл в дуэте с Анатолием Сёмочкиным, и Дмитрий предпочёл играть с нами в трио. Дмитрий играл в Третьяковской галерее у Крымского моста, а мы - в ДК «Новатор» у метро «Академическая». Мы быстро отрепетировали 5-6-7 номеров, хотя нужен был всего один номер. Дмитрий впоследствии предложил участвовать в передачах на радио и телевидении, и у нас появились нужные для этого контакты. Выступления на Арбате начались в 1987 году. Нас пригласили работать в Московскую государственную филармонию и дали разовую ставку ставку 14 рублей, что по тем временам считалось неплохо. Также заработки приносила работа в казино и ресторанах, где мы выступали с концертной программой. Но Дмитрию пришлось заниматься не только музыкой, но и другой деятельностью, что дало неожиданный результат. Владелец фирмы, в которой работал Дмитрий, спонсировал фильм «Ностальгия», который по несколько раз в день показывали на телеканале «2х2» в течение 3-4-х лет. Но мы за это не получили никаких денег. У меня осталась видеокассета Betacam с программой «Ночная феерия», я её перевёл в цифровой формат, подложил стереофонограмму, поскольку в оригинале была монофоническая запись. И это, похоже, единственная качественная наша видеозапись.
Вопрос: А существуют ли какие качественные аудиозаписи Дмитрия?
Алексей Чудинов: Тут как говорится ситуация «сапожник без сапог», поскольку, когда у тебя всегда всё это под рукой (я в то время работал звукорежиссером на студии звукозаписи), то ты откладываешь записи на потом. У меня осталась запись пьесы Петра Панина «Этюд «Море», но больше записей мы сделать не смогли по разным причинам. Поэтому удалось записать только один диск, который был составлен из имеющихся фонограмм, записанных в студиях радио и телевидения СССР и дополнен фонограммами, записанными самостоятельно на кассетную портостудию.
Вопрос: В жизни каждого музыканта, профессионального или самодеятельного, случаются курьёзные случаи. Расскажи об этом.
Алексей Чудинов: Однажды на концерте Дмитрий и я, заговорившись перед выходом на сцену, вышли на нее без гитар. В другой раз нам пришлось играть для охраны в Останкино, поскольку нам забыли подписать материальный пропуск на вынос гитар: и игрой мы должны были подтвердить свои способности.
Вопрос: В интернете я нашёл любительский фильм о Дмитрии, скачал его, разбил на части и разместил в интернете под названием «Дмитрий Мамонтов. Гений русского фламенко». Кто этот фильм снял?
Алексей Чудинов: Это знакомый Дмитрия, человек, не связанный с телевидением. Съёмки проходили у Дмитрия дома, на концертах ансамбля Media Luna, в котором играли Дмитрий, Сергей Гармаш, Борис Ястребов и Дмитрий Слащев.
Вспоминает Борис Ястребов, гитарист ансамбля Media Luna
Вопрос: Борис, твоё знакомство с Дмитрием состоялось в то время, когда Дмитрия можно было считать состоявшимся музыкантом. Как это произошло?
Борис Ястребов: Итак, начать, наверное, надо с того, что в семидесятые-восьмидесятые годы в Союзе был настоящий гитарный бум. Многие подростки, молодые, зрелые да и пожилые люди стали массово осваивать гитару. Замечу: не только рок-гитару, но гитару классическую - шести и семиструнную. Популярны были гитарные кружки в клубах и дворцах культуры, огромное количество ребят поступало учиться в музыкальные школы в класс гитары. Уметь играть, и играть хорошо хотели многие. Конечно, мечтали мы приблизиться по уровню игры к профессионалам. По телевидению и радио все больше и больше стали демонстрировать концерты ведущих советских и зарубежных гитаристов. Но настоящим потрясением, восторгом стало для всей гитарной братии выступление дуэта гитаристов Дмитрий Мамонтов-Евгений Иванов с пьесой популярнейшего в те годы гитарного композитора и исполнителя Петра Панина "Ритмы Испании". Впервые(!) страна увидела, что наши русские парни играют в стиле фламенко, и при этом не уступают, а, может, и превосходят многих маститых зарубежных гитаристов и в технике исполнения, и в музыкальности, и в артистизме. Это было в передаче "Шире круг" в 1980 году. Мы, мальчишки, были одержимы стремлением освоить искусство игры на гитаре, но, честно говоря, приблизиться к исполнительскому мастерству Дмитрия Мамонтова подвластно немногим. Есть хорошие, великолепные, классные гитаристы, но Мамонтов - это первый среди первых! Популярность его с годами росла, многие на примере Дмитрия стали каким-то образом осваивать игру в стиле фламенко, а в то время это было возможно только в узком кругу энтузиастов, в некоторой степени фанатиков этого стиля. Информации было крайне мало, круг фламенкистов достаточно узок. Как Дмитрию удалось достичь такого высочайшего мастерства тогда, в восьмидесятые??? Просто он был гений... Ну, а мы продолжали играть, искать единомышленников, расширять круг знакомых в среде известных московских гитаристов. Таким образом, на одной из тематических встреч у великого русского гитариста Владимира Дубовицкого произошло знакомство с Дмитрием Мамонтовым. Наша группа, а играли мы тогда трио с Сергеем Гармашом и Эриком Утяшевым, и дуэт Дмитрий Мамонтов-Алексей Чудинов были приглашены на живой концерт в прямом эфире у Диброва. Дима, несмотря на сумасшедшую популярность, оказался человеком нечванливым, открытым к общению. Да просто - хороший человек, как говорили многие, кто его знал. Было это в начале девяностых. Честно говоря, я не мог в восьмидесятые, будучи ещё мальчишкой, даже вообразить что буду знаком со своим кумиром тех лет, а тем более играть с ним в ансамбле!!!
Вопрос: А что именно в игре Дмитрия на тебя производило самое сильное впечатление?
Борис Ястребов: Прежде всего - феноменальная техника исполнения длинных быстрых пассажей. На телевизионной картинке видишь, слушаешь аудиозапись, и кажется, что этого не может быть! Феерия, полет, сочетающиеся с поразительной музыкальностью, "испанскостью", "испанской кровью", как говорили о нем сами испанцы. При этом играет-то абсолютно русский человек! Пако де Лусия при личной встрече летом 1986 года воздал должное великолепной игре Дмитрия Мамонтова, его мастерству и тонкому чувству стиля. Мамонтов is number one, одним словом!
Вопрос: И при этом Дмитрий всегда уважительно относился ко всем музкантам от профессоналов до самодеятельных (вроде меня, хотя я никогда не играл с ним; Дмитрий иногда заходил на наши репетиции в клуб ЦНИИС) и помогал им раскрыться, аккомпанируя им.
Борис Ястребов: Абсолютно верно! Дмитрия всегда отличало уважительное отношение к коллегам. Это свойство великих людей. Да, хочу подчеркнуть, что Мамонтов - это первый русский фламенкист. До него тоже были отличные, великолепные отечественные исполнители, пусть их не так много. Но Дмитрий Мамонтов - это АРТИСТ! Благодаря Дмитрию по стране пошло массовое увлечение стилем фламенко среди гитаристов. Ну, и особое везение - это совет непосредственно от маэстро. Маэстро Мамонтова!
Вопрос: А что ты и другие гитаристы переняли и научились у Дмитрия?
Борис Ястребов: Дмитрий, разумеется, ассоциируется у большинства знатоков гитары как фламенкист. На мой взгляд - это слишком однобоко. Его репертуар включал огромное количество произведений гитарной классики, сочинения современных гитарных композиторов, популярные эстрадные стили, джаз, и даже арт-рок. Кроме того, он сам сочинял музыку для гитары. Мне очень нравилась его пьеса "Прощание". Я с огромным удовольтсвием её играл. Огромную помощь Дмитрий оказал мне лично в изучении специфических приемов фламенко, таких как различные техники исполнения разгеадо, игра в "позиции большого пальца" alsapua, тремоло фламенко, работа кисти при исполнении ритмических рисунков. В то время ВСЕ(!!!!), или почти все, кто так или иначе постиг аутентичную или имитационную технику исполнения специфицеских приемов фламенко или квази-фламенко, весьма неохотно делились своими знаниями с другими гитаристами. Какая-то ревность, что ли? Все это ни в коей мере не касалось Мамонтова. Гения отличает душевная щедрость! Может быть, не всем подряд, но нам с ребятами, мне лично, он никогда в просьбе разъяснить технику исполнения специфических приёмов не отказывал. За это я ему благодарен. Ну, и конечно же, знаменитая мамонтовская импровизация! Научиться импровизировать, я считаю, невозможно. Это качество либо есть, либо нет его. А в искусстве фламенко почти всё - импровизация. Причем отмечу, импровизация специальная: с одной стороны - свобода, с другой - строгое соблюдение дисциплины компа'са. Выучить, зазубрить - невозможно. Надо этим жить, чувствовать, постигать. Он мог. А мы старались быть достойными его КОЛЛЕГАМИ.
Вопрос: А у Дмитрия были ученики?
Борис Ястребов: Да все мы - те, кто так или иначе с ним соприкасался, его ученики в той или иной степени. В советское время было много телевизионных и радиопередач, посвященных творчеству Дмитрия Мамонтова. Демонстрировались они достаточно часто, и включали в себя сюжеты о жизни Дмитрия вне сцены. Мамонтов был самым популярным гитаристом в стране. Мы, тогда ещё только начинающие гитаристы, старались не пропускать ни одной теле- и радиопередачи с его участием. Несколько раз показывали, как Дмитрий преподает нашим ровесникам, совсем мальчишкам, уроки игры на шестиструнной гитаре. Хотелось уже тогда к нему попасть. А те парни, что у него учились с малых лет - просто счастливые люди!!!!
Вопрос: Но жизнь сложилась так, что тебе довелось играть с Дмитрием...
Борис Ястребов: Было это в 1995 году. Наша молодая группа в составе Сергей Гармаш, Эрик Утяшев, и я, как третий гитарист, набирала обороты. Мы довольно регулярно выступали с концертами в Москве и близлежащих городах. Наше трио Media Luna приглашали на Центральное Телевидение и радио, выступали мы на сцене Театра Эстрады, ЦДРИ и других престижных площадках. В общем, несмотря на довольно непростое для всех нас время, мы играли. Играли много, выступали часто. Потому что постоянно совершенствовались, наигрывали репертуар, не унывали, в общем. Старались не плестись в хвосте, потому что очень любили свое дело. И в один прекрасный день, как говорят "по старой памяти", нас пригашают выступить в прямом эфире в утренней концертной программе "Живьем с Максом" совместно с дуэтом Дмитрий Мамонтов - Алексей Чудинов! Мы были к тому времени хорошо знакомы, продумали и согласовали программу концерта и очень много произведений сыграли тогда совместно. Получилось! Из-за схожести стиля и репертуара впоследствии, как-то само по себе, образовалось содружество двух коллективов. А потом, совсем скоро, Дмитрий органично влился в состав нашего ансамбля "Media Luna". К тому времени наш коллектив раширился и пополнился за счет перкуссиониста и клавишника в одном лице - Дмитрия Слащёва. Он стал руководителем группы, в буквальном смысле организатором всех наших побед. Очень редко бывает, когда в составе одной группы два гиганта Мамонтов и Гармаш играют вместе, ансамблем, не мешая друг другу, не перетягивая одеяло на себя, а тонко понимая, что должен делать каждый из них в интересах МУЗЫКИ. Виртуозность Дмитрия подчеркивала виртуозность Сергея, и, наоборот, виртуозность Сергея подчеркивала виртуозность Дмитрия. Взаимноое уважение двух сильнейших гитаристов и в жизни, и на сцене способствовало дальнейшему росту всех нас, как музыкантов.
Вопрос: В фильме "Гений русского фламенко" (который легко находится на YouTube) Дмитрий очень уважительно отзывается о Сергее Гармаше. Скажи, а почему при наличие ярковыраженного таланта Дмитрия никто из музыкальных продюсеров не обратил внимания на Дмитрия? Ведь он - гитарист мирового уровня, на котором можно было очень хорошо заработать?
Борис Ястребов: Я думаю, что продюсеров, или, скажем , людей, именующих себя таковыми,в нашей стране во все времена интересовала и интересует прежде всего прибыль. Фламенко - не тот вид искусства, на котором у нас можно быстро заработать большие деньги. Это, всё-таки фольклор, причем фольклор не наш. В новой России стало возможно приглашать аутентичных, родных, испано-цыганских исполнителей этой музыки. В советский период интерес к отечественным исполнителям был куда выше! Причем, повторюсь, и дело не в классности - мастерства и умения у Дмитрия было более чем достаточно, порой намного выше многих наших и зарубежных исполнителей. Просто, намного легче стало приглашать пусть не всегда топового уровня, но всё же педставителей испано-латиноамериканской культуры. Оговорюсь, я ни в коем случае не имею ввиду организацию концертов таких глыб, как Пако де Лусия, Висенте Амиго, Gipsy Kings. Давайте вспомним снова, что именно великий Пако де Лусия публично признал мастерство и высочайший талант Дмитрия Мамонтова. Время идет вперед, наверное необходимо понять, что сейчас наступил момент, когда надо попагандироварть свою родную, отечественную музыку для гитары. А это - огромный пласт! Безусловно, в сочетании и с фламенко в том числе. Чтобы знали, что мы не хуже вас, зарубежных! В этом, наверное, следует сейчас искать возможность популяризации гитарной музыки. Фламенко - это круто! Но и русская музыка не менее великолепна. Но... Увы, я не продюсер, не промоутер. Ни один из них не ставит целью развивать и проcвещать. Быстрые деньги проще заработать в поп-культуре.
Вопрос: А у Дмитрия не возникало желание уехать на запад? Ведь с его талантом и работоспособностью он мог гарантировать себе заграницей признание, славу, деньги...
Борис Ястребов: Никогда ничего подобного я от него не слышал. Полагаю, что если всерьез кто-нибудь из крупных промоутеров занялся бы в своё время проектом "Дмитрий Мамонтов", то Дима состоялся бы и как звезда мирового уровня. Ведь играл-то он ФЕНОМЕНАЛЬНО! И мода на всё русское на стыке 80-х - 90-х годов за пределами России как раз переживала небывалый подъем. Не повезло вовремя встретить настоящего импрессарио, хотя посредников в организации концертов в России было немало. Но - это не тот масштаб, который соответствовал уровню личности Мамонтова. Я думаю, будь Дмитрий жив, сейчас, он бы вновь обрёл былую славу и успех. Постоянное совершенствование мастерства и творческий рост были присущи ему в течение всей жизни!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на официальный сайт джазового гитариста Алексея Бадьянова обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на официальный сайт джазового гитариста Алексея Бадьянова - badyanov.ru
Видеоматериалы взяты с youtube.com и rutube.ru
Владелец сайта BADYANOV.RU не несёт ответственности за содержание сайта BADYANOV.RU